Офисный торг

21 октября, 2014 / 263

Осенние месяцы из года в год являются горячим сезоном для рынка офисной недвижимости. Арендаторы в последнее время не редко требуют от своих арендодателей более выгодных условий, угрожая переездом в другой офис.

Специалисты агентства недвижимости «Итака» утверждают, что спрос на офисную недвижимость стабилен и достаточно высок. Тем не менее, компании придерживаются стратегии переговоров с арендодателями на предмет перезаключения договоров аренды с расширением списка получаемых услуг и снижением стоимости аренды квадратов. На сегодняшний день реалии рынка таковы, что согласия арендодателей на льготные условия добиться не всегда трудно.

Наибольшим спросом в последнее время пользуются офисные помещения площадью около 200 — 300 квадратных метров, располагающихся в качественных бизнес-центрах. Самыми востребованными среди них являются офисы с отделкой, удобной планировкой и хорошим местоположением. Лишь крупные энергетические компании могут себе позволить вкладывать средства на строительство новых офисных зданий, с учетом собственных требований, технических параметров и нужд. Компании малых и средних размеров — самые активные игроки на рынке офисной недвижимости, требуют готовые для въезда помещения, в которые не нужно вкладывать дополнительные средства на проведение отделочных и других работ.

Это обусловлено тем, что во втором квартале 2014 года спрос на офисные помещения площадью 200-500 кв. метров увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году. Об этом сообщает агентство недвижимости «Astera». Компании со штатом, не превышающим 60 человек, формируют на рынке целые тенденции оптимизации затрат на офис с одновременным повышением качества арендуемых помещений.
К концу прошлого года 50% всех сделок на рынке недвижимости составляли именно сделки подобного рода. По оценке экспертов в 2014 году нет препятствий для повторения подобной ситуации.

Лидером среди самых популярных районов по строительству офисных площадей является Московский район. На него приходится 16% всех строящихся офисных зданий в Санкт-Петербурге. Московский район является лидером и по количеству всех строящихся площадей в городе. На сегодняшний день в Московском районе сосредоточено 47% всех бизнес-центров построенных за 2014 год и 32 % комплексов, которые предстоит ввести в эксплуатацию до конца года.

В Центральном районе северной столицы находится 50,7% от общей суммы всех функционирующих деловых центров. Не менее популярными являются бизнес-центры, находящиеся в Петроградском районе. Согласно данным компании «Astera» по итогам второй половины года две трети предложений на рынке офисной недвижимости придётся на Петроградский и Московский районы. В то время как самый высокий ежегодный спрос приходится на Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. При этом 50% всех офисных площадей находятся в бизнес центрах класса А. Наименьшее количество т.н. элитных офисов среди самых популярных районов располагается в Адмиралтейском районе.

В 2014 году продолжается возведение офисных центров в южном направлении вдоль Московского проспекта. После окончания строительства будут сформированы целые деловые зоны в данном направлении.

Более того, среди строящихся офисных зданий выделятся новый формат — конгресс-центры. Такие центры будут предназначены для организации презентаций, выставок и различных конференций, вместе с этим, в них будут предусмотрены и квадраты под офисы. Эксперты полагают, что конгресс-центры могут стать достойной альтернативой как закрытым бизнес-центрам, так и досуговым торговым комплексам.

Растущая конкуренция на рынке офисной недвижимости стимулирует его развитие. Поэтому собственники помещений и управляющие бизнес-центрами всё больше расширяют пакет дополнительных опций ,в приложении к аренде помещений. Среди них проведение ремонта по требованиям арендатора, высокая степень подготовки помещений, дополнительные сервисные услуги и другие приятные для арендаторов бонусы.

Хотя уровень активности клиентов на рынке согласно прогнозам падать не будет, владельцам бизнес-центров часто приходится соглашаться на разные менее выгодные условия, чтобы удерживать своих клиентов. Тем не менее, арендной ставкой арендодатели пока не жертвуют.